Экология и биология психрофитных растений семейства вересковые

Материалы по биологии » Анатомические особенности строения психрофитных растений семейства вересковых » Экология и биология психрофитных растений семейства вересковые

Приспособление северных растений к относительно низким температурам носит как физиологический, так и морфологический характер. Многие виды образуют специфические жизненные формы – подушковидные, простратностелющиеся, розеточные и некоторые другие. Другим важным приспособлением является опушение различной степени и характера, препятствующее тепловому излучению и, следовательно, повышающее температуру опушенных органов, особенно в солнечные дни.

Успешное существование растений в суровых климатических условиях невозможно без ряда приспособлений к довольно короткому вегетационному периоду. Одно из них – быстрое начало роста побегов весной, несмотря на низкую температуру воздуха и почвы. Интенсивный рост в весеннее время возможен благодаря быстрой мобилизации и перемещению запасных углеводов из подземных частей растений в развивающие побеги и листья.

Другой особенностью является сформированность побегов будущего года в побегах возобновления уже к наступлению зимнего периода.

Из выше сказанного следует еще одна важная черта биоморфологической структуры психрофитных растений, а точнее спектра их жизненных форм – практически полное отсутствие однолетников (Алексеев Ю.Е., 2003).


Прочие статьи:

Гибридизация путем скрещивания
Наиболее простой путь создания организмов с желаемым комплексом генетически обусловленных признаков — это скрещивание штаммов, принадлежащих к противоположным половым типам. Как про-, так и эукариотические микроорганизмы скрещиваются при ...

Вывод
Конец XX столетия характеризуется бурным развитием биологии, вступившей в эру биологии молекулярной. Достижения молекулярной биологии известны. Успехи в изучении биоразнообразия известны менее широко. Между тем выявление эволюционных ветв ...

Причины доминирования теории эволюции.
Живучесть теории эволюции креационисты объясняют следующими факторами: 1. В школе изучают только теорию эволюции. Не допускается, чтобы в школьных учебниках появлялись аргументы против эволюции. 2. В научных учебниках почти всегда подд ...

Разделы